Применение в процессе обучения

Применение в процессе обучения

Компания Telebiomet и центр образовательных технологий Advance совместно провели масштабный эксперимент, который в будущем может в корне перевернуть традиционные подходы в области образования и развития личности.

Главная цель мероприятия - экспериментально подтвердить возможность использования в процессе обучения устройства BIXXI – нейроинтерфейса, фиксирующего уровень оксигенации мозга. При этом было важно оценить возможность отслеживания корреляции между выполняемой деятельностью, ее типом, интенсивностью, продолжительностью и показателями количества кислорода в сосудах мозга. В ходе эксперимента также тестировалась возможность использования прибора и программного обеспечения в качестве обратной связи при интеллектуальной работе.
Всего было проведено 3 волны эксперимента с 5-6ю участниками в каждой волне. Каждый участник получил индивидуальное задание, подготовленное сотрудниками Центра образовательных технологий Advance и устройство BIXXI, предоставленное компанией Telebiomet. В эксперименте принимали участие преподаватели и студенты Центра. Активность мозговой деятельности фиксировалась специально разработанной компанией Telebiomet программой BIXXI-Activity. Все происходящее дополнительно записывалось на видео.
После инструктажа и интеллектуальной разминки участники выполнили первое, не очень сложное задание - выполнение черно-белой таблицы Шульте 5 на 5 с перемешиванием. Задание проверяет наличие корреляции между выполнением кратковременной интенсивной интеллектуальной работы и изменением оксигенации в коре мозга.
Второе задание проверяло наличие корреляции между выполнением 15-минутной интеллектуальной работы средней интенсивности и изменением оксигенации в коре мозга. Оно выполнялось после небольшого перерыва и представляло собой выполнение стандартного задания «5 за 10» с изменением времени до 15 минут с задачей участника показать максимальный результат по количеству правильных ответов.
Затем следовал 15 минутный перерыв, после которого каждый участник выполнил задание, подобное предыдущему, но с наличием биологической обратной связи (БОС). 
Разница между вторым и третьим заданиями состояла в том, что при выполнении третьего задания монитор с предустановленным программным обеспечением BIXXI-Activity был развернут к испытуемому, и он мог наблюдать уровень оксигенации в коре в данный момент, и, при понижении этого уровня, мог принять меры к стабилизации и увеличению количества кислорода.

Для всех желающих сотрудники компании Telebiomet также продемонстрировали развивающую программу, основанную на принципах БОС – Нейроигры. Эта программа позволяет тренировать навыки активации работы головного мозга и глубокого расслабления, а также скорость переключения между этими состояниями. Хорошее владение данными навыками позволяет человеку быстрее и качественнее выполнять поставленные задачи и повышает его уровень стрессоустойчивости. Программа реализована в виде занимательных игр. Вы можете на выбор собирать нектар, искать сокровища и играть в футбол с компьютером или, при наличии второго нейроинтерфейса BIXXI, с реальным соперником. Игра в футбол также способствует вырабатыванию правильной осанки, что очень полезно при обучении детей и молодежи.

Центр образовательных технологий Advance более 10 лет занимается развитием интеллектуального потенциала и повышением личной эффективности человека. Проводится обучение как детей, так и взрослых, как онлайн, так и в очном формате. Основные направления: повышение эффективности и иностранные языки. Для достижения наилучшего результата Центр Advance исследует и внедряет самые результативные технологии обучения. Проведенный совместно с компанией Telebiomet масштабный эксперимент открывает новые возможности в организации наиболее современных методов обучения, основанных на принципе БОС и, следовательно, приносящих студентам максимальную пользу.